Принцип работы двухтактного лодочного двигателя таков, что масла, как в автомобиле – в картере нет. В кривошипно-шатунную камеру специальное масло попадает вместе с бензином. Есть 3 разных способа, которыми оно попадает в камеру.
1. Предварительное смешивание (Pre-Mix). 90% двухтактных двигателей устроено именно так. Масло заливается в бак с горючим непосредственно владельцем в соответствующей пропорции. Как правило, 1 литр масла идёт на 50-70 л. бензина (после обкатки).
Преимущества:
Недостатки:
2. Масло в данной системе заливается в отдельную ёмкость, а процесс смешивания происходит непосредственно перед подачей смеси в карбюратор. Причём, количество поданного масла в этом случае осуществляется простым автоматическим методом, т.е., в зависимости от того, насколько открыта заслонка «газ», открывается и клапан, подающий масло в бензин, поступающий к карбюратору.
В отличие от ситуации, когда смешивание происходило заранее, эта система, хоть и простым автоматическим методом, но регулирует концентрацию масла в смеси, беря во внимание обороты мотора. Например, при холостых оборотах она будет минимальной (около 140 к 1), что заметно и положительно влияет на комфортность и удобство передвижения и на срок использования свечей зажигания, и до 16 к 1 может доходить пропорция при максимальных оборотах. Буква «О» ставится производителями в названиях всех моделей, оснащённых такой системой (к примеру, Mercury 50ELPTO, Tohatsu M40D2 EPOS, Yamaha 40VEOS).
Преимущества:
Недостатки:
3. В камеру сгорания масло поступает по сложной поуровневой системе.
В цилиндры масло подаётся отдельно, под высоким давлением отдельно подаётся бензин, причем все это регулируется не одним компьютером. Лишь дорогие модели оборудованы подобной системой. Производители даже выделяют им индивидуальные названия. К примеру: в Mercury – это моторы серии Optimax, Tohatsu – TLDI, Evinrude – все двигатели, начиная с 2004 г. система E – TEC.
Преимущества:
Недостатки: