Меню

Новости

Двухтактные двигатели – варианты смазки
01.10.2013

Принцип работы двухтактного лодочного двигателя таков, что масла, как в автомобиле – в картере нет. В кривошипно-шатунную камеру специальное масло попадает вместе с бензином. Есть 3 разных способа, которыми оно попадает в камеру.

1. Предварительное смешивание (Pre-Mix). 90% двухтактных двигателей устроено именно так. Масло заливается в бак с горючим непосредственно владельцем в соответствующей пропорции. Как правило, 1 литр масла идёт на 50-70 л. бензина (после обкатки).

Преимущества:

  • надёжно и легко.

Недостатки:

  • сложно рассчитать оптимальную пропорцию.

2. Масло в данной системе заливается в отдельную ёмкость, а процесс смешивания происходит непосредственно перед подачей смеси в карбюратор. Причём, количество поданного масла в этом случае осуществляется простым автоматическим методом, т.е., в зависимости от того, насколько открыта заслонка «газ», открывается и клапан, подающий масло в бензин, поступающий к карбюратору.

В отличие от ситуации, когда смешивание происходило заранее, эта система, хоть и простым автоматическим методом, но регулирует концентрацию масла в смеси, беря во внимание обороты мотора. Например, при холостых оборотах она будет минимальной (около 140 к 1), что заметно и положительно влияет на комфортность и удобство передвижения и на срок использования свечей зажигания, и до 16 к 1 может доходить пропорция при максимальных оборотах. Буква «О» ставится производителями в названиях всех моделей, оснащённых такой системой (к примеру, Mercury 50ELPTO, Tohatsu M40D2 EPOS, Yamaha 40VEOS).

Преимущества:

  • экономный расход масла
  • комфорт на малых оборотах

Недостатки:

  • усложненное обслуживание сервиса по сравнению с обычными двухтактными моторами.
  • Транспортировка может вызвать затруднения, рекомендуется перевозить в вертикальном положении.

3. В камеру сгорания масло поступает по сложной поуровневой системе.

В цилиндры масло подаётся отдельно, под высоким давлением отдельно подаётся бензин, причем все это регулируется не одним компьютером. Лишь дорогие модели оборудованы подобной системой. Производители даже выделяют им индивидуальные названия. К примеру: в Mercury – это моторы серии Optimax, Tohatsu – TLDI, Evinrude – все двигатели, начиная с 2004 г. система E – TEC.

Преимущества:

  • минимальные выбросы
  • внушительные ускорения
  • экономия топлива и масла
  • и т.к.

Недостатки:

  • цена
  • технологически сложные системы.